TIX · Offline | Добавлено 14.09.2011 в 23:19 · Пост #1 |
Сообщений: 3 |
Репутация: 0 |
| Что такое S14 и что он из себя представляет как автомобиль, что такое SR20DET, что такое Kouki и Zenki, какими двигателями комплектовались Ниссановские купе – на все эти вопросы, друзья, единомышленники и просто интересующиеся, я хотел бы вам ответить в этой статье. Сканируя западную Import Sport Compact сцену где-то год - полтора назад, среди огромного количества быстрых и не очень хэтчбэков и спорткупе, я пытался найти, что-то действительно стоящее, быстрое, надежное, желательно турбовое, и естественно привлекательное, тут хотя у каждого свое видение. Не знаю как я к этому в итоге пришел, но я сказал себе, что мне нужен S14, а именно задний привод, один из лучших турбомоторов в мире, классические линии дизайна. Собственно S14 S14 – заводское обозначение кузова моделей 200sx в Европе и Австралии, 240sx – в Америке, Silvia – в Японии с 1994-1999 годы. Существуют только две версии S14 кузова – до рестайлинга и после. В Европе, а особенно на просторах СНГ, эти две версии именуют S14 и S14a (S141 - заводской код, по-моему) соответственно. Хотя в Японии и в США, их называют S14 Zenki (94-96) и S14 Kouki (97-99). Считаю последнюю классификацию более что ли общепризнанной, а потому предпочитаю придерживаться ее.
Кардинальное различие по моторам существует только между американцами и всем остальным светом. К разочарованию американцев на их внутреннем рынке S14 был представлен только с атмосферным 4-цилиндровым двигателем 2.4 (KA24DE), что-то около 155 л.с. Естественно ни о каком драйве и перфомансе с таким мотором и речи быть не может, хотя он достаточно тяговит снизу. Много слухов было касательно причин такого решения компании, однако, основополагающей версией, понятное дело предположительной, является та, что на американском рынке официально продавался только атмосферный 3.0-литровый 300ZX, и если бы они выпустили на рынок S14 с двигателем 2.0 turbo, который бы стоил дешевле, удовольствия от езды на нем покупатели смогли бы получать не меньше, по динамическим характеристикам они тоже стоят где-то рядом, то исходя из всего этого несложно заключить, что он бы перебивал 300ZX. Также различия между американскими S14 и остальными в том, что на американский рынок S14 шли без передних юбок, ступицы у них 4-болтовые. В Европе, к примеру, только на S13 4-болтовая ступица, на S-14-ых на всех 5 болтов. Потом такая интересная деталь, которую я обнаружил: оказывается на S14 Zenki в штатах, тобишь на их 240sx (94-96) передние фары головного света из пластика, мутные такие, от которых там все плюются, а не из стекла как в Европе и Японии.
©Racing.by Это еще не всё =)Добавлено (14.09.2011, 23:19) --------------------------------------------- В Европе и Японии S14 комплектовался 2.0-литровым 4-цилиндровым 16-клапанным мотором с турбонаддувом (SR20DET). В стоке он выдавал в Европе 200 л.с. – разгон 7.5с до ста. В Японии - 220 л.с. - 6.9 где-то. Разница в л.с. между Европой и Японией объясняется тем, что на Европу S14 шли с давлением наддува 0.5 бара в стоке, в то время как в Японии - 0.72 в стоке. Теперь о различиях между неамериканскими турбовыми S14 Zenki и Kouki. Они следующие: новый перед на Kouki - крылья, капот, бампер, решетка, фары, поворотники; другие задние фары, такие как бы подтонированные, больше черного в них, эмблема Ниссан сзади из сплава авиационного металла; приборные шкалы другие - в Kouki они круглые и чуть поменьше цифры; руль другой - четырехспицевый (мне старый нравился больше), дерево в салоне, кроме некоторых версий, и, по-моему, они почти все, если ни все, шли уже с кожаным салоном; присутствует штатный легкий аэродинамический обвес по кругу. Интересная деталь в Японии в S14 ставили климат-контроль, в Европе такого не было. Основное различие, с моей точки зрения, заключается в том, что в S14 Kouki уже идет не Garrett T25 как в предыдущей версии, а шарикоподшипниковый Garrett T28. Также там присутствует VVL, по-моему, или VRIS он называется, не помню, вообщем, что-то типа Variable Valve Lift ака регулируемый угол наклона клапанов наподобие Vanos'a у BMW и VTEC'a у Honda. Почему S14 такой популярный во всем мире? Ответ прост - этот автомобиль обладает приличным потенциалом в плане последующего тюнинга. На него куча так называемых aftermarket parts. Достаточно глянуть тот же ebay. Полет вашей фантазии может остановить только размер вашего кошелька. Классическая компоновка, развесовка по осям - 50/50, дифференциал повышенного трения, ну и легенда - SR20DET, - все это S14.
JDM коды и обозначения:
89-90 Silvia = S13 (CA18DET) 89-90 180sx = RS13 (CA18DET) 91-94 Sivlia = PS13 (Red top SR20DET) 91-94 180sx = RPS13 (Red top SR20DET) 96-98 180sx = RPS13 (Black top SR20DET) 95-98 Silvia = S14 (Black top SR20DET с наклоненной клапанной крышкой) 99-00 Silvia = S15 (Black top SR20DET с наклоненной клапанной крышкой)
Black/Red Top - цвет клапанной крышки, т.е. черный либо красный, у меня был блэктоп, на S14 ставился только Black Top, на S13 ставился Red Top, лишь в последние года S13 оснащался Black Top’ ом.
Расшифровка кодов двигателя:
1. Первая буква(ы) в коде двигателя обозначает серию двигателя (CA ,SR, RB, VG, VQ) 2. 2 цифры - объем в литрах (24=2.4, 20=2.0) 3. Следующая буква (если таковая имеется) обозначает (V=VVL[Variable Valve Lift], D=DOHC, если нет буквы, это - SOHC 4. Следующая буква - подача топлива (E= инжектор) 5. Если есть еще одна буква, то она обозначает систему наддува (T=турбо, TT=Твин турбо, R=компрессор)
Что касается Европы:
89-94 - S13 hatchback, двигатель - ca18det (169 л.с.) 94-96 - S14 (S14 zenki), двигатель - sr20det (200-205hp, 0-60 - 7.3-7.5с, макс. скорость - 235) 96-99 - S14a (S14 kouki), двигатель, как и в предыдущем, только турбина Garrett T28, в мозгах незначительные изменения и система Variable Valve Lift.
“Интересные” двигатели Ниссан
Существует 5 основных ниссановских двигателей, так или иначе связанных с S14, иными словами, которые можно впихнуть под его капот, да и вообще которые интересны так или иначе:
CA18DET SR20DET RB20DET RB25DET RB26DETT KA24DE-T (на самом деле такого кода нет, есть KA24DE, просто в Штатах его турбуют, как и все, что движется, и вот появилась такая аббревиатура)
Каждый из этих моторов уникален по-своему. У каждого огромный потенциал. Но, конечно, в конечном итоге все зависит от того, что конкретно надо, что хочется, ну и, конечно же, от $$$$. Подробнее о двигателях:
Продолжение ниже Добавлено (14.09.2011, 23:19) --------------------------------------------- CA18DET
Ну что рассказать про ca18det, 169-173 лс. Мотор, который устанавливался на S13 в Японии с 88 по 90 года. И в европе на 200sx S13 - 89-94 года. Ходит много слухов о его ненадежности и некоторых конструктивных недоработках. Впринципе с недоработками надо согласиться было кое-что там с масляной циркуляцией, поэтому в Японии его только 2 года и проэксплуатировали на S13, а затем заменили на ср20дет, но если он в хорошем состоянии, то и он может доставить удовольствие. Достаточно высокооборотистый. Почему я завел о нем речь - дело в том что я упомянул эти все двигатели по тому критерию, что их всех можно запихнуть под капот S14-го, понятно если у тебя SR20DET, то это глупо менять его на ка18дет, более старый мотор, но если у тебя 240SX (S14 и S13-ый американец), то это 1) самый дешевый своп; 2) самый легкий своп, хотя все же делать этот своп в Европе глупо - SR20DET рулит.
SR20DET
Если вы еще не слышали про это мотор, то вы, наверное, не на том сайте. Sr20det - легендарный, популярнейший двигатель. Существуют три версии, технически даже четыре. Давайте же взглянем на них:
S13 Red Top SR20DET
Red Top SR20DET - один из самых популярных в Штатах. Ну и самый дешевый из СР-ов. 203 л.с. В стоке где-то 0,5 дует (см. выше). Стоит Т25 Гарретт. Самая интересная вещь, касательно этого мотора - это наличие огромного кол-ва тюнинга, на него реально миллион з/ч.
Black Top SR20DET
Разница между Red Top и Black Top - минимальная. Есть небольшие изменения в мозгах и еще там мелочи в охлаждении. В США, например, они стоят дороже, так как новее сами по себе.
S14 SR20DET
Это так называемая промежуточная версия SR20DET. Самые явные отличия на лицо - новый впускной коллектор, новая клапанная крышка. Система изменения угла наклона клапанов, в Европе это уже было только на S14 Kouki, т.е. 96-99 год, ну и Т28, на S14 Zenki (94-96) стоит Т25. Японские версии с Т28-ым шарикоподшипниковым Гарреттом выдают 220 сил. Эти СР-ы естественно дороже, чем ср20дет с с13-го кузова.
S15 SR20DET
Классная вещь. 250 л.с. в стоке. 6-МКПП. Т28 турба на шариках. Видимых отличий от предыдущего ср-а практически нет. Но по отзывам западных коллег, доказано, что 6-ступка, к сожалению, не такая надежная как 5-ступка на С14-ом. Жаль, что S15 шел только на внутренний рынок в Японию. Мотор этот дорогой тоже.
Из одного американского журнала по тюнингу:
"... Если ты - обычный ленивый козел, у тебя есть немного денюшек и желание просто поставить другой двигатель, то смело закатывай тачку в какой-нить местный тюнинг гараж, скажи им, что ты хочешь ср, и все получится. Будет классно. Если ты ищешь мощности, кучу потенциала и просто хороший двигатель, то ср для тебя. Насколько я знаю, многие спокойно выдувают 400 сил на колесах на стоковых внутренностях, так что мощности предостаточно.”
RB20DET
RB СЕРИЯ
Стальной блок, рядная шестерка, сильный, надежный, а звук, один из лучших звуков, которые могут издавать двигатели. Основных двигателей этой серии - три.
RB20DET
Ну это один из самых распостраненных объектов любителей РБ-серии. Стоит он, что интересно, даже дешевле S13 SR20det. 2.0 литра, одна турбина, хорошо крутится, ну и конечно самый дешевый способ сказать кому-нибудь "У меня скайлайновский мотор". Выдает где-то 207-210 сил. Тюнинга на него не так уж и много, в отличие от ср-а. Внутренности серьезные.
RB25DET
RB25 - 2.5L рядная шестерка с 1 турбиной. 246-250сил в стоке.
RB26DETT или Годзилла
Это сумасшедший мотор. Ставился на Скай. RB26 - искуственно зажатый реальный гоночный мотор. Разрабатывался принципиально лдя гоночного испоьлзования, а не гражданского. Он очень дорогой.
KA24DE-T
Турбированный ка24de. Популярная процедура в штатах. Обычно говорят так, если надо сил 250-270, то стоит завязываться с ним, в итоге нормально мощи и дофига крутящего. Если 300 и больше, стоит обратить внимание на ср20дет.
©Racing.by
|
|
| |